Booking Tickets:

+375 17 396-16-17

BOOKING TICKETS

Year of Improvement

Бетховен Л. Соната для виолончели №3 Ля мажор, ор.69

×

Error message

  • Notice: tempnam(): file created in the system's temporary directory in drupal_tempnam() (line 2649 of /var/www/www-root/data/www/philharmonic.by/includes/file.inc).
  • Warning: fopen(temporary://image_resize_filter_gWXXyQ): failed to open stream: "DrupalTemporaryStreamWrapper::stream_open" call failed in image_resize_filter_get_images() (line 370 of /var/www/www-root/data/www/philharmonic.by/sites/all/modules/image_resize_filter/image_resize_filter.module).
  • Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, bool given in image_resize_filter_get_images() (line 371 of /var/www/www-root/data/www/philharmonic.by/sites/all/modules/image_resize_filter/image_resize_filter.module).
  • Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, bool given in image_resize_filter_get_images() (line 372 of /var/www/www-root/data/www/philharmonic.by/sites/all/modules/image_resize_filter/image_resize_filter.module).

Людвиг ван Бетховен (1770 - 1827) - Соната для виолончели №3 Ля мажор, ор.69

Allegro ma non tanto

Scherzo. Allegro molto

Adagio cantabile

Allegro vivace

Год создания: 1808

Виолончельные произведения Л. ван Бетховена сравнительно немногочисленны. Перу композитора принадлежат пять сонат и три вариационных цикла для виолончели и фортепиано. Однако эти сочинения (прежде всего сонаты) относятся к подлинным жемчужинам камерного виолончельного репертуара, ярко отражая эволюцию бетховенского стиля.

Как известно, жанр виолончельной сонаты не имел образцов в творчестве непосредственных предшественников Бетховена, – примером же для бетховенских виолончельных и скрипичных сонат, безусловно, послужили зрелые скрипичные сонаты Моцарта, где осуществлена реформа в соотношении участников ансамбля — полное равенство скрипки и фортепиано. Принципы моцартовской реформы Бетховен переносит в виолончельные сонаты, где виолончель и фортепиано впервые выступают как равные партнеры, указывая дальнейшие пути развития жанра.

Третья соната ля мажор, op. 69 была начата Бетховеном 1809 году, закончена к весне следующего года и впервые издана в 1809 году с посвящением другу композитора одаренному виолончелисту барону Игнацу фон Гляйхенштейну. На посвящении Бетховен обозначил: «Inter Lacrimas et Lucrum» («Среди слез и печалей»), – очевидно, намекая на тяжкие беды, обрушившиеся в то время на Австрию в связи с наполеоновскими войнами. Современница Пятой и Шестой симфоний, третья соната близка им возвышенной красотой музыкальных образов, широтой круга настроений, ясностью драматургического развития. Музыка сонаты, светлая и жизнеутверждающая, озарена поразительным вдохновением, чарует мелодической свежестью и проникновенностью.

Партитура произведения на International Music Score Library Project (IMSLP)