Билетная касса:

+375 17 396-16-17

Заказ билетов

Год благоустройства

Силадьи Дьюла (орган)

Дьюла Силадьи изучал орган, фортепиано и церковную музыку в Амстердамской консерватории им. Яна Питерсоона Свелинка с 1988 по 1999 год у Жака ван Оортмерсена (орган), Ганса ван Нийвкопа (орган), Яна Марисса Хейзинга (фортепиано) и Пола ван Невела (ранняя музыка). Помимо художественного и педагогического дипломов, он получил высшую практическую квалификацию по церковной музыке. До 1999 года он был штатным органистом реформаторской парковой церкви Вондельпарка (сейчас концертный зал «Оргельпарк») в Амстердаме.

С 1999 по 2011 год он жил, преподавал и выступал в португальском Алгарве, затем в Андалусии и Эстремадуре (Испания). Он преподавал орган, фортепиано и камерную музыку в консерваториях Фару, Тавире, Лагосе, Портимане и Касересе. Также он участвовал в реставрации исторических органов на Пиренейском полуострове: работал для компании Gerhard Grenzing SA над органом церкви Санта-Мария-и-Сан-Андрес в Баэсе (провинция Хаэн) и вместе со строителем Мануэлем Луэнго Флоресом реставрировал органы базилики Иесус-дель-Гран-Подер в Севилье и церкви Нуэстра-Сеньора-де-ла-Коронрада в Вильяфранка-де-лос-Баррос (провинция Бадахос, Эстремадура).

В 2004 году он стал финалистом Международного конкурса органной музыки им. Пауля Хофхаймера в Инсбруке.

Вернувшись в Венгрию в 2011 году, он преподавал фортепиано и орган в нескольких музыкальных учебных заведениях. В последние годы провёл многочисленные концерты и курсы по интерпретации старинной музыки, а в 2015 году – докторские семинары на кафедре церковной музыки Музыкальной академии Ференца Листа в Будапеште. По просьбе компании AerisOrgona Kft. он участвовал в проекте реплики кастильского органа XVIII века, установленного в приходской церкви Святых Ангелов в Будапеште-Газдагрете.

Осенью 2016 года он с отличием получил степень DLA по музыкальному исполнительству в докторантуре Музыкальной академии Ференца Листа. Тема диссертации – «Batalla: жизнь жанра в иберийском органном искусстве». Финальный концерт защиты прошёл на упомянутой реплике кастильского органа в октябре 2016 года. В июне 2023 года он успешно защитил хабилитацию в той же докторантуре.

С 2014 по 2024 год Дьюла Силадьи был доцентом Музыкального института Университета Ньиредьхаза; с 2015 года преподаёт орган и фортепиано на музыкальном факультете Дебреценского университета и также преподавателем и доцентом истории венгерской музыки для иностранных студентов, на английском языке.

С 2007 года он регулярно выступает на Международном фестивале органной музыки Ars Organi в Алгарве, соучредителем которого выступил лично. Помимо стран Западной Европы, он часто даёт концерты и проводит мастер-классы в России — в Москве, Саратове и Пензе. Осенью 2024 года он выступил на Международном фестивале Ars Organi в Пинске и Ружанах (в это время Беларусь находилась под санкциями) и с большим успехом представил себя публике Минска, в том числе в католическом кафедральном соборе. В июне 2025 года Дьюла Силадьи выступил в Шанхае (Китай) в исторической англиканской церкви Мур в рамках глобального проекта «Ночь органа», организованного Венгерским филармоническим обществом. Летом 2025 года фестиваль Ars Organi в Беларуси пригласил его провести многонедельный мастер-класс по иберийскому органному искусству. Кроме того, он регулярно ведёт курсы старинной органной музыки в Венгрии, прежде всего на реплике кастильского органа в Будапеште-Газдагрете. В 2018 году на этом инструменте он исполнил всю коллекцию Facultad Orgánica андалузского композитора XVII века Франсиско Корреа в семичастной серии концертов; в 2020 году – почти всю коллекцию Flores de Música португальского композитора XVI-XVII веков Мануэля Родригеша Коэльо в шестичастной серии.

В 2021 году Дьюла Силадьи был художественным руководителем семичастной серии концертов в ключевых церквях центрального Будапешта, посвящённой 400-летию со дня смерти голландского композитора Яна Питерсоона Свелинка и названной в честь сборника мотетов Cantiones sacrae. В составе вокального ансамбля Greccio под руководством доктора Моники Кечкеш он также выступил как камерный певец, исполнив все 37 пятиголосных мотетов этого сборника на латыни.